- VedaWoman.ru - http://vedawoman.ru -

16 украшений женского тела, или как тело становится храмом. Часть 1

Автор Gopali, 11-06-12 | Аюрведа,Отношения с Собой |

Ведическая концепция украшения тела.

Нераздельность сущности красоты, любви и чувственности очень глубока в индийском менталитете. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств, которыми владеет идеальная женщина — Богиня. Это целая наука о свойствах женского костюма скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чарующий женственный облик.

В каждой стране существует свой обычай украшения тела, который выражает дух и сокровенные знания данного народа. Это знание живёт в каждом человеке и передаётся ему бессознательно. Известен индийский обычай украшения каждой части тела, имеющий глубочайшие магические и философские корни, о котором даже никто и не догадывается. Что же это — обострённая чувственность или отголоски ведической мудрости? Обо всём — по порядку…

 

 

Итак, почему определённые части тела подлежат украшению? Ведическая традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых “органов действия”: руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. “Бхавагат-Гита”, 15.7, 15.9). Все они, за исключением двух последних — “тайных”, “скрытых” (санскр. “guha”), старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос — натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами hathphul, руки и ноги не покидают различные churi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка.

Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал, происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира. Чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.

Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра — Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости. Для её активизации используется манг-тика (mang-tika) — украшение на проборе. Между бровями расположена Аджна-чакра — эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (bindi) даёт ему раскрыться. Следующая за ней — Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра — центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты — мне, я — тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах — признак высокого происхождения, власти, а также непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки).

Веды, древнейшие священные тексты, называют человеческое тело Храмом души, или Храмом сердца, в котором рядом с индивидуальной душой находится Параматма — Господь в Своём локализованном аспекте Сверхдуши. Также в теле, в различных его частях, находятся обители различных воплощений Бога и Его энергий. Например в центре ладони, на внутренней и тыльной стороне находится обитель Сарасвати — Богини учености, мудрости и музыкального искусства. Кончики пальцев — это обитель Лакшми, Богини процветания. Не случайно индийские танцовщицы помечают эти зоны краской из красного порошка кункумы, а область третьего глаза — обитель Шивы — украшают бинди. Таким образом, украшая храм своего тела в соответствующем умонастроении, женщина оказывает почтение Господу и Его божественным энергиям. Так красота становится поклонением Богу.

Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») — соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоничное сочетание красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan — омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Ubtan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” — ароматные умащения, и Pan — жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.

Продолжение следует…

0

Статья распечатана с VedaWoman.ru: http://vedawoman.ru

URL статьи: http://vedawoman.ru/?p=1459

VedaWoman.ru - Портал для мудрых женщин ✿ 2012