Рассылка
Привычка недели
на этой неделе развиваем в себе

Твоя женская энергия

пополни её запас прямо сейчас!

нажми на кнопку, получишь результат ;)

Сделала? Поделись ощущениями :) →

16 украшений женского тела, или как тело становится храмом. Часть 2

В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей вечной божественной природе. Для многих индусок красивая одежда и украшения – один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно простой вид, без орнамента, это «недостаточно» и подходит лишь аскету.

Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 — особое число.
Название Шрингар связано с Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

1. БИНДИ

Бинди – небольшая декоративная точка в области третьего глаза. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделён полномочием видеть будущее.

Бинди могут быть нанесены на лоб с помощью красного порошка кункум или же используются декоративные бинди на клеевой основе — от обычных «точек» до ювелирных шедевров в миниатюре!

Традиционно замужние женщины ежедневно наносят себе на лоб красные точки (а совсем традиционно — это делают их мужья), которые сразу же «сигналят» всем окружающим своим ярким цветом — я замужем, я нахожусь под защитой мужа! Сегодня в Индии часто можно видеть, как современные индианки над традиционной красной точкой наклеивают красиво украшенную цветную бинди в цвет надетого сари, отдавая дань современной моде и природной страсти украшать своё тело.

Молодые незамужние девушки и девочки также используют цветные бинди, как правило в тон одежде, а также украшают лоб узорами «гопи-дотс» подобно тому, как в духовном мире украшают себя юные Богини))

2. СИНДУР (Вермилен)

Синдур – глубокий кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в прямом проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати (олицетворённая материальная природа) дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах.

Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов и дарует долгую и успешную жизнь мужу. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на пробор своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. ТИКА

Тика – подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара – полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика – символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

Разновидность тики — лалатика — это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.

4. АНДЖАНА (Кхоля)

Кхоля – широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую контрастную резкость взгляду: «Мои глаза — не глаза, о возлюбленные, но стрелы света. Мои брови — не брови, но мечи уничтожения». На Востоке считается, что каджал (восточный черный карандаш для глаз), нанесённый на контуры глаз, улучшает зрение, а также защищает от духов и дурного глаза. Поэтому даже самые маленькие индийцы — и мальчики, и девочки — не появляются на людях без особого защитного макияжа:))

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, страх или похоть. В индийских танцах глаза танцовщицы выполняют не меньшую роль, чем её руки и ноги. С помощью движения глаз и различных взглядов танцовщица передаёт всю гамму чувств и эмоций своего танцевального послания. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины — стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз — зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!

5. НАТХ

Натх – кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос – место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлексов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.

В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии натх символизировал дефлорацию. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита натх означает «господин, повелитель». Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину — мужу.

Натх считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек различных форм и размеров до больших золотых обручей во всю щеку, с цепочкой, крепящейся к волосам на виске или за ухом.

6. ХААРА

Хаара – колье, бусы, ожерелье. Шея – один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра Вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя «ярму проблем» занять место царственного ожерелья)

Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована — с головы до ног. Подобное «кольцевание» держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно Короли и Королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов — именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам «держать» их мощную энергетику для управления людьми и государством.

Семья — это также мини-государство, где женщина, будучи Королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая Хаарой — её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.

7. КАРНА ПХУЛ

Карна Пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как показатель духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия – чрезвычайно длинная мочка его уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний, а также усиления слуха и зрения, что достигалось прокалыванием строго определённых точек на мочке уха. Серьги выступали в качестве талисманов и аккумуляторов энергии.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками, которые крепятся к волосам над или за ухом. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен и до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и плодов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность – основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.

Продолжение следует…

0
Заглядывайте к нам на огонек!
Распечатать статью
Публикации, которые могут быть интересны:
Новое на сайте
Комментарии
  1. Спасибо Гопали! Это так вдохновляет и объясняет почему все женщины интуитивно любят украшения А некоторые на определенных местах Вот я ,например ,обожаю большие восточные серьги И чувствую себя неуютно,если забываю их надеть А из украшений на шею мне всегда нравились русские гривны-а они по форме как раз повторяют индийские … И еще,помню когда была маленькая, мне очень нравилось из маминого кулончика делать украшение себе на лоб и на волосы И это было до того ,как я увидела первый индийский фильм! А уж про браслеты вообще не говорю — это моя страсть!:))) И хотя глобально страсть украшательства меня посетила не так давно и возраст у меня не девичий,-я получаю от этого огромное удовольствие! А когда еще знаешь смысл…ммм… Это становиться еще вкуснее!!!:)))

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий